Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.07.2020, 07:14

Алтайский край Краснощёковский район МКОУ Харловская СОШ

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Меню сайта
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Форма входа

Сведения о средствах обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания в МКОУ «Харловская СОШ»

1. О средствах обучения

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ, искусству, химии, немецкому языку, английскому языку, ИЗО, информатике и ИКТ, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе, изобразительному искусству;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

- цифровой микроскоп – 2

- микроскопы – 5

-цифровой фотоаппарат – 2

- проектор – 10

Аудиальные (слуховые):

- магнитофоны – 5

- музыкальный центр – 2

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор – 2

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры – 8

- ноутбуки - 10

- принтеры – 2

- многофункциональные устройства – 7

- интерактивная доска – 1

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

 -словари;

-другая необходимая литература

 

2. О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

- Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2. Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.Труд как средство воспитания

 

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе - работа на пришкольном участке - летняя трудовая практика

 

4. Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Поиск
Друзья сайта
  • Администрация Краснощековского района
  • Комитет по образованию
  • МКОУ Акимовская сош
  • МКОУ Берёзовская сош
  • МКОУ Верх-Камышенская сош
  • МКОУ Куйбышевская сош
  • МБОУ Карповская сош
  • МКОУ Камышенская сош
  • МБОУ "Краснощековская СОШ №1" и филиалы
  • МКОУ Краснощековская оош
  • МБОУ Маралихинская сош
  • МКОУ Новошипуновская сош
  • МКОУ Суётская сош
  • МКОУ Усть-Козлухинская сош
  • МКОУ Усть-Пустынская сош
  • МКОУ Усть-Беловская сош
  • МКОУ Усть-Чагырская сош
  • МКОУ Чинетинская сош
  • >

    полезные ссылки

    Copyright MyCorp © 2020