Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 02:29 |
Алтайский край Краснощёковский район МКОУ Харловская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Сведения о средствах обучения и воспитанияИнформация о средствах обучения и воспитания в МКОУ «Харловская СОШ» 1. О средствах обучения Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ, искусству, химии, немецкому языку, английскому языку, ИЗО, информатике и ИКТ, начальным классам; -карты по истории и географии; -картины по русскому языку, литературе, изобразительному искусству; -портреты по всем учебным предметам; -натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: - цифровой микроскоп – 2 - микроскопы – 5 -цифровой фотоаппарат – 2 - проектор – 10 Аудиальные (слуховые): - магнитофоны – 5 - музыкальный центр – 2 Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; - телевизор – 2
Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры – 8 - ноутбуки - 10 - принтеры – 2 - многофункциональные устройства – 7 - интерактивная доска – 1 Словесные -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература
2. О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
- Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе - работа на пришкольном участке - летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр -организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет. |
>
|
Copyright MyCorp © 2024 |