Смысл и цели диагностических работ объясняет Наталья Полосина, начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур Министерства образования и науки Алтайского края:
– Первое: мы не учились практически всю четвёртую четверть. Диагностические работы проводятся с единственной целью: для того, чтобы увидеть, с какими знаниями пришли наши школьники в 10 класс, чтобы увидеть их фактические знания. (а мы все прекрасно понимаем, что 10 класс – это даже не 8 и не 9, это достаточно серьёзное среднее звено).
Фактические знания мы определяли по нескольким проблемам. Первое – это те обязательные предметы, которые необходимо будет знать школьникам при сдаче единого государственного экзамена через два года. Поэтому обязательными были русский язык и математика. А дальше ребёнок уже волен был выбирать свой предмет – то, что ему ближе, что ему пригодится в будущем, чтобы просто проверить свои знания.
Это никоим образом не государственный экзамен. Мы с вами прекрасно понимаем, что ОГЭ, так же, как ЕГЭ, проводится по определённой процедуре, которая призывает нас создать пункты приёма экзамена, соблюсти все те требования, которые к ним предъявляются. Диагностические работы пишутся в обычных аудиториях общеобразовательных организаций.
По словам Натальи Полосиной, диагностическая работа на сегодняшний день – это, прежде всего, проверка знаний учащихся, которая практически ни на что не влияет.
По материалам сайта Министерства образования и науки Алтайского края http://www.educaltai.ru/news/common/58018/
Сегодня, 16 октября, учащиеся 10 класса нашей школы писали первую из Краевых диагностических работ, работу по русскому языку. Впереди их еще ждет написание диагностических работ по математике, обществознанию и биологии.
Приказ №33 от 28.09.2020г "О проведении краевых диагностических работ по образовательным программам ООО для обучающихся 10-х классов в 2020 году"
|